Специальный репортаж на канале Россия-24
  • Специальный репортаж на канале Россия-24

    Высокотехнологичное производство агротехники в Самаре. Специальный репортаж канала Россия-24 о современных технологиях производства сельхозмашин.



    Создание высокотехнологичной техники в Самаре

    Брызги металла за огнеупорным стеклом - это высокотехнологичное производство в Самаре. Здесь на японских станках под бдительным контролем мастеров из страны восходящего солнца создают опрыскиватели для фермеров.

    Репортаж Артема Кола

    « Примечательно, что деталь только что была сделана на этом японском станке. Вот она – довольно сложная. Вот ее только достали из станка, ее обтачивал специальный робот и самое удивительное, что она холодная, ее можно брать руками .»

    Эта хладнокровная техника заточена под отечественную инженерную мысль. Название сельхозмашины – Туман. В нем словно зашифрована вся стратегия компании. Легкость в движении. Все придумано и сделано в России.

    Светлана Линник - генеральный директор компании. Это на ее хрупких плечах держится производство машин, которым и равных-то в мире не существует. Когда-то, получая диплом Самарского аэрокосмического университета, она и ее коллеги-инженеры мечтали о небе, как о месте работы, а получилось, что всеми шестью колесами сельхозмашины приросли к земле.

    Комментарии Светланы Линник - генерального директора компании:

    «Мы какое-то время на самолетах собственного производства оказывали сельхоз-услугу крестьянам. То есть делали маленькие самолетики и на них опыляли посевы. А поскольку мы люди пытливые, нам в какой-то момент стало интересно, а что в мире происходит? И мы увидели, что в мире никто с неба не обрабатывает поля, потому что качество очень низкое и экологи всегда против.»

    Идея делать самолеты для сельского хозяйства родилась еще в коридорах аэрокосмического вуза, но жизнь внесла свои коррективы. И вот уже однокурсник Светланы Линник, ныне главный конструктор предприятия – Анатолий Шлехно, высчитывает вес машины, убирая из конструкции все тяжелое и громоздкое.

    Комментарии Анатолия Шлехно - главного конструктора завода по производству сельскохозяйственной техники:

    «Я старался привнести из авиации в эту технику такую вещь, как культура веса. Зачем возить по полю много тонн железа? Это не выгодно! Выгодно сделать легкую машину, которая будет двигаться гораздо быстрее, чем тяжелые тракторы с прицепными орудиями.»

    Репортаж Артема Кола

    « Быстро, качественно и не дорого – три самых заветных желания любого сельхозпроизводителя, которые, кажется, никогда не сбудутся. Но если очень захотеть, то можно и на тракторе в небо полететь.»

    Машина весом 3,5 тонны с двигателем менее 100 лошадиных сил может распылять удобрения по полю на скорости в 40 км/ч, при этом она расходует минимум топлива, как обычная «легковушка», что несравнимо с другими тракторами. Преимущество рождает спрос, поэтому вот уже третий год производство только увеличивается. В этом году в планах создать более 500 машин, а к 2020-му выпускать с конвейера уже 1000 экземпляров в год.

    Ручная сварка - это, пожалуй, единственный этап производства на сегодня, где, пока еще, не используются роботы. Но это ненадолго, на подходе новые японские станки.

    Само производство было построено по типу конвейеров известных японских автомобильных марок, в которых главное это качество машины.

    Узнайте, какой Туман вам подходит

    Узнайте, какой Туман вам подходит

    Общая площадь полей
    2000 га 5000 га 10000 га
    Севооборот
    Показать
    Свернуть форму подбора
    Подходящая самоходная база
    Выберите опцию
    Оформить заявку