На страницу Новости

Пегас обновляет крылья

В июне нам удалось посмотреть новый «Туман-2» в работе на поле хозяйства «Агро-Бор» Самарской области и оценить конструкционные новшества машины.

Опрыскиватель оборудован новым 4-цилиндровым рядным двигателем FAW мощностью 65 кВт (88,4 л. с.), который позволяет развивать скорость до 40 км/ч.

Благодаря таким скоростным характеристикам, в зависимости от нормы внесения, производительность «Тумана» может достигать 60 га в час эксплуатационного времени. Вместе с двигателем заменена коробка переменной передачи, что, по утверждению производителя, должно повысить ресурс машины. Для охлаждения двигателя и прочих систем установлен комбинированный теплообменник (для охлаждающей жидкости и гидравлического масла) с гидравлическим приводом вентилятора системы охлаждения, что обеспечивает более стабильную работу машины без перегрева.

Кроме системы охлаждения и нового двигателя конструкторы установили на машину бензобак увеличенного объема, системы подруливания, автоматического управления штангами, дифференцированного внесения препаратов и автоматического поддержания клиренса средней оси, а также гидропривод навесного оборудования. Безусловно, такой каскад изменений свидетельствует о выходе «Тумана» на новый технический и технологический уровень.

Кстати, упомянутый гидропривод навесного оборудования — особая гордость завода. Он позволяет более точно контролировать норму внесения препаратов и их расход. Конструкция машины стала надежнее и жестче благодаря усиленной раме: использованы лонжероны увеличенной толщины и более качественная сталь на ответственных участках. Такие нововведения привели и к некоторому увеличению веса, хотя не критичному (учитывая три пары колес с большим пятном контакта).

Отдельного внимания заслуживает новая конструкция штанг, включающая полный гидравлический привод, систему гашения продольных колебаний и систему быстрой промывки. Таким образом, оператору для начала или завершения работы не приходится покидать кабину машины. Также предусмотрена возможность подключения пяти или семисекционного распределителя, что позволяет изменять ширину захвата с 28 до 24 м. Одно из главных изменений — гидропривод насоса подачи рабочей жидкости к форсункам для обеспечения постоянного расхода жидкости в диапазоне скоростей 10–35 км/ч, а также для повышения надежности привода и снижения трудоемкости обслуживания.

Новая конструкция штанг включает в себя полный гидравлический привод, систему гашения продольных колебаний и систему быстрой промывки.

Отметим, что при усовершенствовании штанг пришлось пойти на некоторые жертвы: кабина стала уже, а доступ в нее оператору большого роста (и веса) — менее комфортным, хотя после того как оказываешься на рабочем месте, особого дискомфорта не испытываешь. Видимо, для компенсации неудобного доступа на рабочее место, кабину оборудовали кондиционером, более эффективной печкой и системой вентиляции с угольной фильтрацией воздуха, да и подвеску сделали мягче за счет увеличенного объема пневмоэлемента и более мощного компрессора.

Для работы в темное время суток машину оснастили более мощным внешним освещением и системой спутниковой навигации, в нашем случае — Trimble Guide EZ-250, которая, по оценке оператора, оказалась «слабоватой», хотя это уже вопрос дороговизны комплектации машины. С меньшим (и более дешевым) братом — «Туманом-1» — мы знакомились уже в цехе предприятия. Машина также претерпела значительные как видимые, так и скрытые для невооруженного глаза усовершенствования. Это касается и более комфортабельной кабины с увеличенной обзорностью и системой угольной фильтрации воздуха, и более мягкой пневмоподвески с компрессором и системой поддержки клиренса задней оси, и усиленной рамы. Трансмиссия опрыскивателя получила усиленную цепь с натяжителями нового образца, что, по утверждению производителя, позволило увеличить ресурс и надежность машины.

Конструкция штанг «Тумана-1» была изменена для обеспечения простоты схемы сбора/разбора, появился кронштейн крепления штанг, за отсутствием которого в предыдущих модификациях приходилось использовать проволоку. Появилась система гашения продольных колебаний и автоматическая система управления рабочей жидкостью, что повысило точность обработки растений. Обе машины являются универсальными и могут использоваться как опрыскиватели или распределители. Демонтировав с шасси машины оборудование для опрыскивания, можно установить оборудование для распределения минеральных удобрений. Таким образом, всего за несколько часов «Туман» становится распределителем минеральных удобрений.

Итак: по результатам изучения обеих новинок мы остались под приятным впечатлением, особенно с учетом значительного отрыва «Тумана-1» и «Тумана-2» от ближайших зарубежных конкурентов по цене в сторону уменьшения. Темпы модернизации этих машин позволяют рассчитывать на высокий интерес к ним уже в ближайшее время не только внутри России, но и далеко за ее пределами.