На страницу Новости

«Пегас-Агро»: от самолетов к «Туману»

Производитель машин под маркой «Туман», компания «Пегас-Агро», весь последний год проводит в разъездах: его сельхозтехника с успехом продается и на российских агровыставках, и на европейских, а запуск производства новой модели потребовал особенно больших усилий.

Директор предприятия Светлана Анатольевна Линник рассказала «Рынку АПК», что делает «Туман» востребованным и почему опрыскиватели эффективнее сельхозавиации.

— Ваша техника достаточно уникальна по меркам отечественного рынка. Как вы чувствуете себя в текущих условиях, которые многие называют кризисными?

— Степень локализации нашей продукции составляет 87%, поэтому мы себя чувствуем хорошо и имеем возможность держать цену — такого резкого скачка, как у импортных опрыскивателей, у нас не было. Опрыскивателей иностранного производства на рынке стало намного меньше, и нам такая ситуация, конечно, только на пользу.

— Какие показатели по продажам у «Пегас-Агро» в последнее время?

— В 2015 году мы показали рост продаж на 97%. Сегодня наши производственные площади полностью загружены: все цеха, все оборудование — в результате мы вышли на темп сборки 1 машина в день. Получается, мы не столько не можем больше продать, сколько не можем больше сделать!

— Кто является основным вашим покупателем?

— Машина «Туман-1» рассчитана на небольшие КФХ — до 2–3 тыс. га, ее очень любят химобработчики за то, что она проста и окупает себя за один сезон.

«Туман-2» мы предлагаем хозяйствам и холдингам, имеющим от 4 тыс. га, и работают с нами охотно самые разные компании. Собственно, техника изначально создавалась, чтобы охватить максимально широкий спектр потребностей. Нужно иметь в виду, что наша машина в идеальных условиях может обрабатывать до 80 га/ч — а это значит, что мелким производителям попросту нецелесообразно ее покупать, лучше выбрать прицепную технику.

— Каковы ключевые преимущества машин «Туман» по сравнению с западными аналогами?

— Аналогов «Туману-1» на российском рынке достаточно много, а «Туман-2», на наш взгляд, уникален — и не только в плане цены, но и благодаря модульному принципу конструкции. Мы проектировали машину не так, как привыкли производители сельхозтехники: поскольку история нашей компании началась с авиации, мы создавали максимально легкий, прочный и универсальный аппарат. Поэтому даже его внешний вид нетипичен для сельскохозяйственной техники. Отсюда же и абсолютная всесезонность: приобретая «Туман-2», не нужно дополнительно покупать по агрегату на каждый вид работы, поскольку на одной самоходной базе можно применять три разных модуля — бункер для внесения удобрений, штанговый опрыскиватель и опрыскиватель вентиляторного типа. Это основная сильная сторона нашей разработки.

— Расскажите о новинках вашего производства.

— Есть у нас новинка, которую мы сейчас выводим на рынок: «Туман-1М». На наш взгляд, «Туман-1» постепенно устаревает морально, и назрела необходимость модернизировать его в соответствии с требованиями времени. Кабина у 1М такая же, как у «Тумана-2»: оборудована кондиционером, тонированными стеклами, музыкой, подруливающим устройством — всеми теми «наворотами», к которым уже привык механизатор. К тому же, там будет более мощная рама и бочка на 1000 л вместо 600 л.

И машина «Туман-2» за последний год претерпела значительные конструктивные изменения. Была полностью модернизирована кабина. Достигнута максимально возможная герметичность, на крышу установлен очень мощный фильтр. Даже в базовой комплектации имеется кондиционер, печка для весенних работ и аудиосистема. Кроме того, кабина стала более узкой. Это сделано для удобства работы с КАСами (карбамид-аммиачной смесью) и на рисовых чеках. Применение современных жидких удобрений, как правило, обуславливает использование трубок, которые накручиваются на форсункодержатели и слегка касаются почвы. Это самый безопасный для растений метод внесения. Но сам процесс переоборудования опрыскивателя занимает определенное время и приводит к потере производительности. Поэтому на нашем предприятии создали такое промежуточное положение штанги, вытянутой вдоль кабины, которое позволяет экономить время.

Модернизация коснулась бака для разбрасывателя удобрений. Специально для Ростовской области была разработана дополнительная опция — встряхиватель для разбрасывателя минеральных удобрений, препятствующий комкованию кристаллических удобрений.

Из последних апгрейдов двигателя можно отметить воздухозаборник с системой «Циклон», замену радиатора на теплообменник и расширенный гидробак, позволяющий эффективно уводить тепло от двигателя.

Кроме того, был увеличен топливный бак, так как логистика диктовала необходимость одной заправки в сутки. Изменилось освещение машины: легче стало следить за уровнем топлива и траекторией движения. На предприятии теперь даже не заказывают дополнительное освещение форсунок опрыскивателя.

— Кому, как не вам, задать этот вопрос: что произошло с отечественной сельскохозяйственной авиацией и есть ли надежды на ее возрождение?

— Мы начинали свою деятельность как авиахимобработчики: окончили авиационный институт и оказались невостребованными в 1990-е гг. Однако хотелось заниматься тем, чему нас учили, — строить самолеты. Получилось так, что сельхозтоваропроизводители сами нашли нашу компанию — и мы стали оказывать услуги по авиахимобработке с помощью собственных маленьких самолетов.

Потом мы изучили опыт других стран и поняли, что в мире авиацией поля уже и не особо-то обрабатывают. Во-первых, против этого выступают экологи (подул сильный ветер — и химические вещества летят на соседние деревни); во-вторых, из-за дороговизны авиационного топлива слишком высокой получается себестоимость гектара; в-третьих, качество обработки получается низким: химия сбрасывается минимум с 7–8 м, с такой высоты точность соблюсти непросто. Бывают такие виды обработки, которые предполагают 150 л/га, а самолет не может поднять больше, чем 50 л/га, — отсюда дополнительные затраты времени и денег. В итоге машину «Туман-1» мы придумали именно как замену авиации. Добавьте сюда риски: чем ниже самолет летит, тем выше качество обработки, но тем опаснее это для пилота. Поэтому авиация в компании «Пегас-Агро» осталась как хобби: все конструкторы летают, и есть у нас база, где мы занимаемся исключительно самолетами. А сельхозработы выполняет наземная техника.