preloader
На страницу Статьи

Специальный репортаж на канале Россия-24

Высокотехнологичное производство агротехники в Самаре. Специальный репортаж канала Россия-24 о современных технологиях производства сельхозмашин.
Источник
Россия-24

Создание высокотехнологичной техники в Самаре

Брызги металла за огнеупорным стеклом — это высокотехнологичное производство в Самаре. Здесь на японских станках под бдительным контролем мастеров из страны восходящего солнца создают опрыскиватели для фермеров.

Репортаж Артема Кола

" Примечательно, что деталь только что была сделана на этом японском станке. Вот она — довольно сложная. Вот ее только достали из станка, ее обтачивал специальный робот и самое удивительное, что она холодная, ее можно брать руками .«

Эта хладнокровная техника заточена под отечественную инженерную мысль. Название сельхозмашины — Туман. В нем словно зашифрована вся стратегия компании. Легкость в движении. Все придумано и сделано в России.

Светлана Линник — генеральный директор компании. Это на ее хрупких плечах держится производство машин, которым и равных-то в мире не существует. Когда-то, получая диплом Самарского аэрокосмического университета, она и ее коллеги-инженеры мечтали о небе, как о месте работы, а получилось, что всеми шестью колесами сельхозмашины приросли к земле.

Комментарии Светланы Линник — генерального директора компании:

«Мы какое-то время на самолетах собственного производства оказывали сельхоз-услугу крестьянам. То есть делали маленькие самолетики и на них опыляли посевы. А поскольку мы люди пытливые, нам в какой-то момент стало интересно, а что в мире происходит? И мы увидели, что в мире никто с неба не обрабатывает поля, потому что качество очень низкое и экологи всегда против.»

Идея делать самолеты для сельского хозяйства родилась еще в коридорах аэрокосмического вуза, но жизнь внесла свои коррективы. И вот уже однокурсник Светланы Линник, ныне главный конструктор предприятия — Анатолий Шлехно, высчитывает вес машины, убирая из конструкции все тяжелое и громоздкое.

Комментарии Анатолия Шлехно — главного конструктора завода по производству сельскохозяйственной техники:

«Я старался привнести из авиации в эту технику такую вещь, как культура веса. Зачем возить по полю много тонн железа? Это не выгодно! Выгодно сделать легкую машину, которая будет двигаться гораздо быстрее, чем тяжелые тракторы с прицепными орудиями.»

Репортаж Артема Кола

" Быстро, качественно и не дорого — три самых заветных желания любого сельхозпроизводителя, которые, кажется, никогда не сбудутся. Но если очень захотеть, то можно и на тракторе в небо полететь.«

Машина весом 3,5 тонны с двигателем менее 100 лошадиных сил может распылять удобрения по полю на скорости в 40 км/ч, при этом она расходует минимум топлива, как обычная «легковушка», что несравнимо с другими тракторами. Преимущество рождает спрос, поэтому вот уже третий год производство только увеличивается. В этом году в планах создать более 500 машин, а к 2020-му выпускать с конвейера уже 1000 экземпляров в год.

Ручная сварка — это, пожалуй, единственный этап производства на сегодня, где, пока еще, не используются роботы. Но это ненадолго, на подходе новые японские станки.

Само производство было построено по типу конвейеров известных японских автомобильных марок, в которых главное это качество машины.

Наверх