Изначально наше предприятие занималось производством дельталетов и небольших самолетов, которые применялись для химической обработки полей, — рассказывает главный инженер предприятия Александр Бирюков. — Долгое время наши самолеты были востребованы аграриями. Но с развитием культуры земледелия, применением новых технологий в растениеводстве, подразумевающих большее количество обработок (а с учетом растущих цен на химию немаловажными стали и вопросы точности их внесения и экономии), у сельхозпроизводителей появилась потребность в наземных машинах, способных заменить авиацию.
В 2000 г. компания начала проектирование уникального самоходного опрыскивателя «Туман-1». Эта машина (за необычный внешний вид фермеры впоследствии прозовут ее «луноходом») представляет собой инновационную конструкцию с независимой подвеской на пневматиках сверхнизкого давления; по сути, это легкий быстроходный вездеход. Пониженное давление воздуха в шинах значительно уменьшает удельное давление на почву, что повышает проходимость опрыскивателя при неблагоприятных погодных условиях. При движении они оказывают давление на почву около 0,1 кг/см2, не повреждают растения, что делает возможным работу в период вегетации без ущерба для посевов.
«Туман-1» универсален: его модульная конструкция допускает легкое и быстрое (за
В
Поставив машину на узкое колесо, получаем опрыскиватель с высоким клиренсом для работы по межрядке. Таким образом, имеется возможность работать не только по зерновым, но и по пропашным и овощным культурам. «Туман-2» агрегатируется любой по сложности навигационной системой, вплоть до параллельного вождения. Машина одной из первых начала работать в системе «точного земледелия».
По характеристикам аналогов нашей машине «Туман-2» в принципе нет, по диапазону выполняемых задач машина превосходит любой импортный опрыскиватель, даже самых известных мировых брендов. И это уже не эксперимент, а наша повседневная практика, — говорит Светлана Линник.
Производственная система «Пегас-Агро» отлажена таким образом, чтобы в любой момент можно было выполнить любой заказ. Кстати, машина собирается модульно из стандартных узлов, и клиент может заказать опции по своему усмотрению. «Отгружаем готовый продукт вместе с пакетом документов в течение нескольких рабочих дней, — объясняет свои позиции Светлана Анатольевна. — Машину собираем за один день. Утром ставим на сборку раму, на которую устанавливаются готовые узлы и агрегаты, в 17:00 выходит готовая машина. Каждая машина проходит „ворота качества“ со всем комплексом необходимых тестовых испытаний».
«Пегас-Агро» работает по технологии Trade-In — предоставляет клиенту возможность вместо предыдущей купленной здесь модели взять новую, соответственно корректируется цена. Машины производства этой компании действуют на всей территории России и в странах ближнего зарубежья.